Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.11.2017
04:57
Рекомендуемые браузеры: Mozilla FireFox или Opera | Вы вошли как Вы еще не зарегистрированы. | Группа "Гости"Приветствую Вас Вы еще не зарегистрированы. | RSS
Раскрутка Вашего сайта. БЕСПЛАТНО!


Меню

Вход

Слушать музыку

Слайд шоу
Смотреть полноразмерные обои

Архив записей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поддержка Портала

  

Главная
» 2009 » Октябрь » 28 » Владимир Путин озадачил машиностроителей
13:13
Владимир Путин озадачил машиностроителей
 
Правительство продолжит думать, что делать с машиностроением и как ему помочь. Об этом на встрече с руководством Союза машиностроителей России заявил вчера Владимир Путин. По мнению премьера, "эта работа еще далеко не закончена", необходимо продолжить поиск эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли.
Ряд решений, направленных на развитие и обновление машиностроения, был принят еще до кризиса: созданы крупные интегрированные структуры в судо-, авиастроении, оборонном комплексе. Была начата работа по консолидации ключевых государственных машиностроительных активов. Но ощутимых результатов эти меры не принесли, признал премьер-министр и высказал свое мнение о том, почему так происходит. Вчера же первый вице-премьер Игорь Шувалов (на фото с Алексеем Кудриным) рассказал на совещании у президента о динамике предоставления госгарантий промышленникам.
 
 
Фото: Артем Житенев/Газета

"Проблемы в российской машиностроительной отрасли — результат отсутствия внятной стратегии развития. Отсюда и низкая конкурентоспособность машиностроительных предприятий, невысокий уровень технологического обновления, а значит, и определенное отставание и утрата традиций " , — уверен Владимир Путин.

Глава правительства напомнил, что за последние месяцы машиностроители получили достаточно серьезные ресурсы и преференции: " И мы рассчитываем, что эти денежные средства будут использованы по уму " , — заявил Путин.

Средства на поддержку промышленности действительно выделяются с начала кризиса значительные. Один только АвтоВАЗ получил 25 млрд рублей в виде беспроцентной ссуды, еще 55 млрд рублей зарезервировано на поддержку Объединенной промышленной корпорации ( субсидии, взносы в уставный капитал и т. п.). Автозаводу ГАЗ обещаны 20 млрд рублей госгарантий и кредитная линия от ВЭБа на 5,6 млрд рублей для модернизации производства дизелей. И господдержка машиностроительным предприятиям, несмотря на пока весьма скромные результаты ее использования, будет оказываться и дальше.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов на вчерашнем совещании у Дмитрия Медведева по экономическим вопросам заявил, что правительство уже приняло решение предоставить госгарантии в объеме 50% суммы, зарезервированной в бюджете на 2009 год на эти цели. " Сейчас подписаны государственные гарантии на сумму 56 млрд рублей, но приняты решения комиссией Министерства финансов и Министерства экономического развития на сумму около 150 млрд рублей, то есть на 50% суммы, которая зарезервирована под эти цели в федеральном бюджете " , — отчитался перед президентом Шувалов.

В свою очередь Владимир Путин дал понять, что государственная поддержка не может быть безграничной. " Не нужно иллюзий — сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня: никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные пошлины, ввозные по большому счету, не помогут " , — заявил он. Это относится не только к частному потребителю, но и к государству, добавил премьер, государство также должно получать качественную продукцию, в противном случае госструктуры станут неконкурентоспособными.

По мнению премьера, Союз машиностроителей мог бы взять на себя вопросы технологического прогнозирования, налаживания координации с научными и инновационными центрами, стать важным звеном внедренческой цепочки, заняться подготовкой и переподготовкой кадров, особенно рабочих специальностей.

" Необходима ваша помощь в продвижении отечественной машиностроительной продукции на внешних рынках — здесь мы должны действовать скоординированно " , — добавил Путин.

Глава " Ростехнологий " Сергей Чемезов к поставленным задачам оказался готов. " От того, в каком направлении и с какой скоростью будет развиваться машиностроительный комплекс, во многом будет зависеть, каким будет социально-экономический ландшафт страны в целом " , — заметил Чемезов.

По мнению аналитика инвестиционной компании " Атон " Михаила Пака, речь в данном случае идет об объединении экспортных потоков в рамках "Ростехнологий".

С кого брать пример российскому автопрому?

Виктор Глухих / член комитета Совета федерации по промышленной политике, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей

Если вспомнить историю АвтоВАЗа, то завод появился на базе итальянской машины. Однако дальше мы, к сожалению, не пошли, а начали пытаться рационализировать то, что было сделано. То есть превращать " хорошо " в " удовлетворительно " , в результате чего от машины к машине свой модельный ряд только ухудшали. Из всех автомобилей, которые были выпущены за время работы АвтоВАЗа, пожалуй, только одна " Нива " имела успех и пользовалась колоссальным спросом за границей.

Так что, наверное, то, что сделала Skoda, было правильным. Она взяла ту фирму, которая вместе с ней выстроила прекрасный завод и прекрасную машину, оставив собственную марку, но внедрив новые разработки Volkswagen. А мы, повторюсь, остановились в одном шаге. Поэтому вопрос заключается в том, что если мы хотим делать автомобили, их надо делать хорошо. Необходимо оттолкнуться от лучшей модели, которая сегодня есть за рубежом, а не пытаться все время кого-то догонять, чтобы пробежать сто метров и задохнуться, когда остальные продолжат бежать дальше.

Елена Панина / зампред комитета Госдумы по промышленности (фракция "Единая Россия"), председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей

Пример нужно брать с Японии и Южной Кореи. Причем надо все же идти по пути не тех " отверточных " технологий, когда практически все узлы уже готовы, а у нас производятся только примитивные операции, а по пути более сложному: чтобы здесь развивалось и производство деталей, и запасных частей. С тем чтобы мы постепенно, через вот эту усложненную " отверточную " технологию, переходили уже к собственному автопрому современного уровня. Ведь у нас все-таки достаточно серьезно образованный инженерный состав, состав рабочих, неплохой уровень подготовки самих предприятий.

Просто не хватает технологий, оборудования, серьезных моделей, которые можно было бы разработать, — то есть общей культуры производства в автомобильной отрасли. А она придет именно через углубленные технологии сборки автомобилей. Так, собственно говоря, сейчас делает Китай, который как раз и повторяет то, что прошли Япония и позже — Южная Корея. При производстве автомобилей на территории Китая сначала установлено, что 20% комплектующих должны быть китайского производства, потом — больше, в результате доходя до 80%. В ходе чего развивается производство сопутствующих отраслей, сервис, интеллект в производстве и так далее.

Дмитрий Абзалов / ведущий эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры

Я бы здесь коснулся вопросов стимулирования спроса, в которых российскому автопрому стоит брать пример с Германии. Ведь на фоне массового падения автомобильного рынка в Евросоюзе именно Берлину удалось простимулировать покупателей на приобретение автомобилей, что было сделано благодаря программе премирования при утилизации старого автотранспорта. После чего такую стратегию взяли на вооружение все ключевые экономики мира, включая Италию, Францию, США и Японию.

Немецкая программа касалась тех производителей, которые расположены на территории страны. Причем понятно, что при использовании подобной меры (с установкой в том числе "потолка" стоимости автомобиля, до которого дается премия за утилизацию) преимущество прежде всего получают дешевые автомобили, к которым у нас относится почти вся линейка АвтоВАЗа.

Конечно, без существенной перестройки производственных единиц АвтоВАЗ не сможет выжить в ситуации рыночной и реальной конкуренции. Поэтому, в этом отношении, меры по стимулированию именно спроса, а не по поддержке конкретно самого завода, более эффективны: АвтоВАЗу придется бороться за своего покупателя. А это потребует модернизации, и "Ростехнологии" уже находятся на этом этапе, создавая, например, "Росавто".

Валерий Хомяков / гендиректор Совета по национальной стратегии

Если говорить о том, где совершен прорыв в последнее время, то это было сделано в Китае. Я там бывал неоднократно и прекрасно видел, как китайцы завлекают к себе иностранные компании. Сейчас там, по-моему, производятся практически все мировые марки автомобилей, причем их стоимость если не в два, то в полтора раза ниже аналогов, произведенных на своей " родине " . В Китае создано много экономических зон, где мировые автогиганты успешно работают, используя дешевую китайскую рабочую силу.

Так что очень важно было бы не изобретать велосипед и нам, а просто использовать те технологии, которые давно существуют и общепризнанны в мире. Зачем доказывать нашему потребителю, что лучше ездить на Lada, потому что она родная, отечественная? Очень сложно сейчас себе представить, что наши автомобили когда-нибудь будут лучше немецких или американских. Можно просто углублять степень сборки, используя китайский опыт.

Статья опубликована в издании "Газета", от 10 сентября 2009

Просмотров: 166 | Добавил: Паша | Теги: Владимир Путин, авто, Машиностроители | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Список разделов
Полиика [6]
Экономика [3]
Бизнес [6]
Деньги [5]
В мире [5]
Происшествия [5]
Общество [5]
Культура [4]
Образование [8]
Наука [7]
Здоровье [1]
Недвижимость [4]
Авто [11]
HiTech [12]
Туризм [0]
Спорт [5]
Светсткая жизнь [5]

Облако категорий

Возраст сайта

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили:

Партнеры
Продвижение сайта
Мир танков
Мир кораблей
Мир самолетов
Вопрос ответ
Список игр
Интернет магазин одежды


Мультимедиа Портал © WideScreen 2009-2017
Rambler's Top100