Компания Toyota и ее "дочка" Daihatsu собираются запустить на рынки ряда развивающихся стран дешевый автомобиль. Произойдет это в начале следующего десятилетия, сообщает RTTNews.com. Новинка «охватит» такие страны, как Китая, Индия и Бразилия. Вопрос о российских продажах сейчас рассматривается.
Глобальные планы
Собирать машину, очевидно, будут на индонезийском заводе Daihatsu. Ожидается, продаваться она будет под брендом Toyota. Какие-либо технические подробности о дешевой «японке» пока не известны.
Toyota впервые объединяется с Daihatsu для создания стратегического автомобиля, нацеленного на зарубежные рынки.
На выпуск компактной доступной машины Toyota подтолкнула большая потребность в подобных транспортных средствах, которую испытывают сотни миллионов людей, проживающих в странах с развивающейся экономикой. Ожидается, что в следующем десятилетии они могут перейти в среднеклассовую категорию, а покупка автомобиля станет для них едва ли не главным приобретением из намеченных.
Японцы обращают особое внимание на развивающиеся страны еще и потому, что результаты продаж машин в них выглядят весьма оптимистично. Так, за период январь-июнь 2009 года общие объемы сбыта в Бразилии, России, Индии и Китае – даже с учетом сильно упавших российских продаж – превысили суммарные объемы продаж в Японии и США. При этом в 2008 году рыночная доля Toyota составляла только 2,6% в Индии и 6,4% в Китае, и ей необходима продукция, которая увеличила бы спрос на этих важных рынках сбыта.
Tata Nano станет больше
Крупнейший индийский автопроизводитель Tata Motors планирует увеличить объемы производства модели Nano, самой дешевой машины в мире – ее стоимость около $2 тыс. За последние три месяца в среднем компания продавала около 2,5 тыс. Nano, сообщает Automotive News Europe. Уже в октябре текущего 2009 года автопроизводитель планирует увеличить объемы производства на 20%. Таким образом, Tata Motors сможет ежемесячно продавать более 3 тыс. автомобилей.
«Старшие братья»
Если бюджетную новинку японской компании будут продавать на российском рынке и она «уложится» в $10 тыс., то будет почти более чем вдвое дешевле наиболее доступных Toyota. Сейчас в России предлагается широкий модельный ряд марки, в котором относительно недорогим выглядят некоторые модификации популярных компактных Yaris, Auris и Corolla. Так, Yaris с двигателем 1,3 л и на «механике» стоит 705 тыс. рублей. Auris с аналогичным «боекомплектом» обойдется в 710 тыс. рублей. Самая доступная – Corolla с мотором «один и три» и механической КП. Ее цена – 637 тыс. рублей.
В России также продается и стильный городской компакт iQ. Но это скорее недешевая игрушка, прайс которой – 777 777 рублей.