Диана фон Фюрстенберг на фоне своего портрета работы Клементе (фото: ИТАР-ТАСС)
На открытие выставки Дианы фон Фюрстенберг "Путешествие платья" (Journey of a Dress) в Манеже пожаловали супермодели Наоми Кэмпбелл и Наталья Водянова. А на последующем камерном ужине в ресторане "Большой" отметились российские лица марки DvF - Ксения Собчак и Тина Канделаки. Единственным приглашенным на закрытый прием журналистом стала светский обозреватель "Известий".
Тридцать пять лет назад жена австрийского князя Эгона фон Фюрстенберга придумала платье с запахом. "Обычный кусок ткани с рукавами", - скажет она позже в одном из интервью. Этот "обычный кусок ткани" необычайно красил женщину - даже обладательницы немодных округлостей выглядели в нем стильно и сексуально. Платье не мялось, легко надевалось - запахнула, обвязалась кушаком и пошла. Соотношение цены и качества было беспрецедентным. Творение Дианы фон Фюрстенберг стало больше чем платьем - оно вернуло самоощущение женственности целому поколению работающих барышень.
Собственно, именно за эту заслугу перед человечеством Диану фон Фюрстенберг можно причислить к величайшим гуманистам. Но большинство гостей московской выставки в Манеже были девушками праздными, не знающими, как трагично не иметь красивого платья, когда ты так его заслуживаешь. И когда Диана фон Фюрстенберг вместе с Наоми Кэмпбелл и Натальей Водяновой спускалась по лестнице, богатые и знаменитые были так заняты собой, что даже и не похлопали. Как написала одна из блогерш, "они были озабочены лишь тем, достаточно ли выпирает бюст и надуты губы".
Стены Манежа были увешаны портретами Дианы. Экспозиция фиксировала вехи ее успеха: обложка Newsweek, портреты от Энди Уорхола, фотографии ее знаменитых клиенток - Мадонны и Мишель Обамы в нарядах "от фон Фюрстенберг".
Диана фон Фюрстенберг держалась необычайно доброжелательно. Выказывала интерес к каждому, кого приводили к ней на поклон. Баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек пришла на выставку с мужем Эрнстом (бароном, наследником авторских прав композитора Легара). "Боже мой, я знала его еще мальчиком! - обрадовалась Диана фон Фюрстенберг. - Он в качестве модели участвовал в моих первых показах!" Выяснилось, что в семидесятые годы барон фон Гечмен-Вальдек был модным фотографом - снимал для журнала Vogue. А до этого как раз и помогал Диане на показах на правах родственника. Родство Катерины фон Гечмен-Вальдек и Дианы фон Фюрстенберг оказалось для светского обозревателя "Известий" полнейшей неожиданностью. Пришлось на месте разбираться во всех хитросплетениях и скрещениях судьбы старой знати (см. справку).
После того как князья и баронессы прояснили узкому кругу зрителей свое родство, они договорились повидаться в австрийском местечке в Альпах под Зальцбургом, на озере Вольфгангзее, где находится семейное поместье князя фон Фюрстенберга, которое и унаследовали дети Дианы. Под конец выставки Диана фон Фюрстенберг пообщалась с американским послом. А затем узкий круг гостей отправился на ужин в честь модельерши в ресторан "Большой".
В России марку "Diane von Furstenberg" (DvF) продвигает Айсель Гусейнова-Трудель. Эта владелица одноименного бутика тоже замужем за европейским аристократом Луи Труделем. Айсель удалось вклиниться между такими luxury-гигантами, как Mercury и Bosco, и отвоевать свою светскую поляну. Мероприятия Айсель не такие перенаселенные, как у Михаила Куснировича, и не такие скаредные, как у "Ленечек" из Mercury. Лицом марки DvF в России стали Ксения Собчак, уже успевшая пропиарить платье на церемонии GQ, и Тина Канделаки.
На ужин в ресторане "Большой" пожаловали Наталья Водянова со своим лордом и Наоми Кэмпбелл со своим. Героиня вечера сидела в окружении компании развеселых итальянцев. Один из девизов Дианы фон Фюрстенберг - "стареть естественно" - для светской Москвы несколько необычен. И потому почти все разговоры на вечере велись вокруг того, кто как выглядит.
Рената Литвинова за последние полгода до неузнаваемости не переменилась. Похоже, процесс остановился, и слава богу. Наталья Водянова чудо как хороша и свежа, а вот лорд ее от приема к приему становится все более и более куцым. Когда за стол к Диане проходила Наоми Кэмпбелл, гостьи стали шушукаться - парик у нее все-таки или не парик? Бомонд уже год присматривается к волосам супермодели, и в этот раз вердикт был таков: все-таки парик. Ксения Собчак тоже была тщательно изучена - общий глас счел, что стиль ее изменился вместе с личной жизнью, и это к лучшему. Женственное платье от Дианы и высокие черные перчатки смягчали резкость нрава телеведущей. У ретроградов вызвала некоторые вопросы черная партийная шапка-пирожок - привет стилисту Ульяне Хачатуровой-Сергиенко. Но в целом общество благосклонно отнеслось к смене курса.
"Ну вот, у всех все образовалось в личной жизни", - обрадовалась Тина Канделаки. "А ты, Тина?" - спросил Андрей Малахов. (Он успел познакомиться с Дианой фон Фюрстенберг раньше всех и теперь, на вечере, водил к ней на поклон отдельных представителей бомонда.) "Что - я?! - вскричала Тина. - У меня ремонт! 400 метров и десять - высота потолков!"
Но настоящее раздолье для злых языков настало, когда к концу вечера обладательница глубокого контральто певица Миранда Миринашвили привела актрису Людмилу Гурченко. Все принялись сравнивать ее с Дианой и выяснять, кто выиграл в борьбе с природой, а кто проиграл. В полночь неутомимая Диана фон Фюрстенберг в сопровождении беременной, но очень бойкой Айсель Гусейновой отправилась в ночной клуб. В клубе "We are family" модельерша так разгулялась, что в итоге промоутер Синиша Лазаревич взял ее на руки, и госпожа фон Фюрстенберг кричала: "I love you! I love Moscow!".
Родственные связи
Итак, кто кому и кем приходится. Муж Катерины фон Гечмен-Вальдек - барон фон Гечмен-Вальдек приходится кузеном князю Эгону фон Фюрстенбергу, первому мужу Дианы, чье имя модельер и брендировала. Родной брат мужа Дианы Эгона - Себастьян фон Фюрстенберг - держал подушечку с кольцами для Грейс Келли, когда та выходила замуж. Теща Дианы фон Фюрстенберг (мать князя Эгона) - одна из дочерей семьи Аньелли (владельцы концерна "Фиат"). Дочь Дианы фон Фюрстенберг Татьяна хорошо известна в массмедиа, она режиссер и сценарист. Однако о сыне Дианы - роковом красавце Александре фон Фюрстенберге пишут еще больше - когда-то он был в топе всех американских изданий. В свое время он тоже поддержал семейную брачную традицию закольцовываться с кланом - был женат на одной из дочерей семьи Миллер. В свою очередь, глава этого клана, американский миллиардер Миллер, сделавший состояние на азиатских free-shops, тоже с браком детей не продешевил - он выдал одну из трех дочерей за греческого принца Константина, вторую - за наследника семьи Гетти, а третью - за Александра фон Фюрстенберга. Сейчас Александр только что женился вторым браком на молодой модельной актрисе.
|