В условиях тяжелой экономической ситуации вопрос дополнительного заработка встает особо остро. А как именно помочь себе в столь тяжелые времена, каждый решает для себя сам - исходя из своих возможностей и богатства фантазии. Последняя, кстати, может очень хорошо помочь. Сегодня мы расскажем как раз о таком творческом виде деятельности - создании открыток ручной работы.
Своим опытом с "Финансовыми Известиями" поделилась жительница Воронежа Елена Шатравка, которая, будучи юристом по образованию, вот уже несколько лет занимается этим увлекательным и, надо сказать, достаточно прибыльным бизнесом. Как зачастую и бывает, интерес к такому творчеству появился у нее совершенно случайно - после того как она увидела впервые открытку "hand made". Теперь она сама радует окружающих своим творчеством вот уже порядка четырех лет. Поначалу первыми клиентами выступали соседи и друзья. После того как интерес к открыткам ручной работы был активно проявлен со стороны знакомых, пришло время выходить на более широкую аудиторию.
Важные детали
По словам Елены, на изготовление для магазина одной партии, состоящей из 50 открыток, уходит неделя. На один экземпляр тратится в среднем около двух часов. Ну и, самое главное, каковы же затраты? Как отметила наша собеседница, на одну работу уходит материала на 55 рублей и 15 рублей приходится на доставку до прилавка. Прибыль по одной открытке - 80 рублей. "Себестоимость каждой открытки рассчитать достаточно сложно. Я использую самые различные материалы, и стоят они по-разному. Чем дороже материал, тем меньше надо над ним "колдовать", потому я выравниваю стоимость открыток за счет своей работы. Для одной открытки достаточно хорошей задумки и красивых фактурных материалов, для другой - ничего, кроме бумаги и клея, но это очень трудоемкая работа", - говорит Елена. Что касается используемых материалов, то это бумага разных фактур, ленты, бусины, кофе, проволока, пробка, пенька, сизаль, объемные акриловые краски. Чтобы композиции получались нерушимыми, материал на бумаге закрепляется с помощью горячего клея из клеевого пистолета. Готовые открытки упаковываются в прозрачные конверты, и в таком виде они появляются в магазинах.
Выход на покупателя
Схема здесь следующая - сначала ведутся поиски супермаркета, книжного, подарочного или цветочного магазинов. Далее Елена предлагает менеджерам рассмотреть свое коммерческое предложение, где описывается тот товар, который она готова поставлять. Нередко со стороны представителей торговых точек звучат сомнения о качестве работы, полагая, что открытка быстро развалится еще на пути ее исследования потенциальным покупателем. "Менеджеры с непривычки думают, что все объемные детали могут повредиться. Тогда я на его глазах предпринимаю попытки их оторвать. Они, естественно, не отрываются. Товар достаточно непривычный, отсюда и все сомнения", - поясняет Елена. После успешных переговоров в магазине отводится место под стойку для открыток. Стойку, стоимость которой варьируется от 2500 до 4500 рублей, приходится приобретать в каждый магазин самостоятельно. Далее заключается договор купли-продажи с оплатой после реализации продукции. Первая пробная партия, состоящая из 30 открыток, ушла за 20 дней. Что касается интернета, то, как показал опыт, в данном случае это не самая лучшая площадка для продаж. На него приходится не более 5-10% от общего числа покупателей. И в основном заказы идут на создание приглашений ручной работы на свадьбу. Сейчас свои открытки Елена выставляет в магазинах Липецка, Воронежа и Ростова-на-Дону. В планах - Ижевск, Екатеринбург и Челябинск. Вот так, казалось бы, невинное хобби переросло практически в основную деятельность, приносящую как удовольствие, так и неплохой доход.
|