С конца 60-х годов доктор Эмиль Люкс и Манфред Маус разрабатывали в небольшом городке Вермельскирхен (Западная Германия) совершенно новую для Германии модель предприятия, которая успешно использовалась в США для магазинов направления «Сделай Своими Руками» (Do-it-yourself). В первом большом магазине ОБИ площадью 870 м² работали 12 сотрудников. Если раньше инструменты и гвозди нужно было покупать преимущественно в скобяной лавке, за обоями и красками нужно было идти в специализированный магазин «Обои и краски», а за деревом нужно было обращаться к торговцу древесиной, то теперь клиенты ОБИ могли приобрести все в одном магазине, т.е. «из одних рук».
С момента открытия предприятия и по настоящий момент ходит много легенд и догадок о происхождении названия «ОБИ» и о появлении бобра. Речь не идет о каком-нибудь сокращении. Это французская транскрипция и произношение слова «Хобби» («Hobby»). Логотип и название, которые Манфред Маус в свое время выкупил у французских коммерсантов за 3 000 франков, были распространены как марка для магазинов строительных материалов во всех странах, за исключением Франции.
Общий оборот группы компаний ОБИ, включая все Центральные Офисы, к концу 2006/2007 финансового года составил 5,8 млрд. евро, при этом 3,6 млрд. евро приходятся на магазины ОБИ в Германии, а 2,2 млрд. евро – на магазины ОБИ в других странах. На сегодняшний день в компании ОБИ работает более 38.000 сотрудников.
С 1970 года, со времени открытия первого магазина ОБИ (Гамбург-Поппенбюттель, торговый центр Альштерталь), площадь магазинов ОБИ постепенно увеличилась с 870 кв. м в среднем до 12.000 кв. м. Общая торговая площадь всех магазинов ОБИ в 2006/2007 финансовом году составила 3,3 млн. кв. м.
В ближайшие годы экспансия компании ОБИ будет направлена на Европу, поскольку поставлена цель – завоевать лидерство на европейском рынке. Центральную роль в политике экспансии ОБИ в ближайшем будущем будут играть динамично развивающиеся страны Центральной и Восточной Европы, а также Россия и Украина. Это ключ к стратегии развития компании ОБИ.
ОБИ - это больше, чем просто магазин строительных материалов. В ОБИ клиенты найдут для себя самое лучшее: инновационные идеи для оборудования современного дома, широкий ассортимент товаров и ноу-хау в розничной торговле.
ОБИ предлагает компетентный ассортимент товаров по темам „Сад“, „Строительство“, «Техника» и „Декор“. Профессиональные консультации, известные бренды, специальные предложения и акции - ОБИ просто предлагает больше, чем конкуренты. Больше достижений, сервиса, качества в магазинах ОБИ – это больше для уюта и комфорта Вашего дома и сада.
Новое пространство магазинов ОБИ
В последние годы наметилась четкая тенденция к строительству магазинов с большой площадью, что обусловлено преобразованием структуры ассортимента. Для создания хорошей и четкой презентации товара необходимо адекватное предложение по торговой площади, что невозможно реализовать, если площадь магазина составляет менее 10.000 м². В этой связи торговые площади многих магазинов ОБИ были существенно увеличены. В настоящее время площадь открывающихся новых магазинов ОБИ достигает 12.000 - 16.000 м².
Сервисный Центр магазина ОБИ
За фасадом типичной архитектуры ОБИ скрываются магазин строительных товаров и Садовый центр. Клиенты в любое время могут приобрести более 50.000 артикулов, а другой товар может быть заказан в кратчайшие сроки. При входе в магазин для клиентов оборудован центральный Сервисный Центр, сотрудники которого предоставят ответы на все вопросы покупателей, проконсультируют их и предложат сервисные услуги ОБИ.Многочисленные информационные стойки в магазинах ОБИ делают возможным оптимальное обслуживание клиентов, а также оказание практической помощи в реализации идей и планов по строительству.
Мир ОБИ можно разделить на 4 категории: «Строительство», «Жилье», «Сад» и «Техника». Навигационная система с использованием цветов позволяет покупателям легче сориентироваться в магазине. Клиентоориентированная, открытая и четкая презентация товара и удобное расположение стеллажей позволяют создать компетентный обзор всего ассортимента.
По некоторым темам создаются привлекательные экспозиции и «магазин в магазине», с помощью которых все заинтересованные клиенты могут получить представление о том, какие возможности по оформлению существуют, какие цвета и материалы гармонируют друг с другом и как аксессуары воздействуют на общий вид и общее впечатление. ОБИ дает возможность своим клиентам узнать все это на собственном опыте.