Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.08.2017
14:52
Рекомендуемые браузеры: Mozilla FireFox или Opera | Вы вошли как Вы еще не зарегистрированы. | Группа "Гости"Приветствую Вас Вы еще не зарегистрированы. | RSS
Раскрутка Вашего сайта. БЕСПЛАТНО!


Меню

Вход

Слушать музыку

Слайд шоу
Смотреть полноразмерные обои

Архив записей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поддержка Портала

  

Главная
» 2009 » Ноябрь » 6 » Рынок телекоммуникаций ждет конвергентное будущее
10:20
Рынок телекоммуникаций ждет конвергентное будущее

Местная, междугородная связь, широкополосный доступ - границы между этими понятиями исчезают на глазах. Срастаются фиксированные и мобильные сети. Уже появляются услуги, инвариантные к среде передачи информации - цифровое телевидение, видеозвонки. И это только начало. Эксперты прочат рынку телекоммуникаций самое необычное будущее.

Цифровые телекоммуникации приходят на смену аналоговым. По прогнозам аналитиков, этот процесс должен завершиться в течение ближайших 2-3 лет. Но и в эти сроки нам не обещают 100-процентного покрытия страны "цифрой". "Это связано с тем, что в отдельных регионах инвестиции в данное направление экономически нецелесообразны", - подчеркивает Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент". Впрочем, исключений немного. Уже сейчас на карте России немало городов, где цифровизация составляет 100%. Например, сети "Волгателекома" в Тольятти и "Сибирьтелекома" в Томске. "Таттелеком" в прошлом году завершил полный переход на цифровую связь. Подбирается к этим операторам с почти абсолютным показателем в 96,7% местная телефонная сеть Псковского филиала "СЗТ".

Технологические новации в телефонии приводят в первую очередь к оптимизации и повышению эффективности расходов операторов (сокращаются затраты на обслуживающий персонал, повышается степень управляемости и контролируемости сети). Меняются не только собственно голосовые платформы. Происходит развитие и других элементов услуг - например, систем биллинга и поддержки, которые, взаимодействуя с современными телефонными платформами, позволяют предоставлять на рынке современные услуги. В частности, triple play - пакет услуг передачи данных, голоса и видео с помощью широкополосного соединения.

Тройная игра

В настоящее время на рынке услуг triple play доминируют операторы, входящие в структуру "Связьинвеста". За счет того, что МРК контролируют так называемую "последнюю милю" - инфраструктуру, которая заходит напрямую в квартиры абонентов, эти компании имеют значительное преимущество перед своими конкурентами. Последним, чтобы добраться до абонентов, необходимо строить сети, а это требует дополнительных инвестиций, времени и административных согласований. Имея в наличии инфраструктуру, с одной стороны, а также неудовлетворенный спрос - с другой, МРК "Связьинвеста" активно выходят на региональные рынки ШПД и постепенно занимают там весьма весомые позиции.

"В целом текущая ситуация на региональных рынках доступа в интернет во многом напоминает ситуацию на рынке сотовой связи в начале 2000-х годов и определяется относительно высокой стоимостью услуг и при этом низким уровнем проникновения, - рассуждает Илья Федотов, начальник отдела анализа рынка акций ИК "Велес Капитал". - Дальнейшая динамика рынка, по всей видимости, будет иметь схожие черты - стремительный рост числа абонентов на фоне снижения стоимости услуг". Это тенденции последних лет. Дополнительным стимулом может стать выход в регионы московских операторов, которые явно заинтересованы в региональных ШПД-рынках и с учетом их агрессивной политики смогут серьезно "пощекотать нервы" МРК. Подобная ситуация, как отмечает Федотов, во многом актуальна и в сегменте услуги IP-TV, которая, по сути, стала сопутствующей к "голосу" и ШПД.

Напомним, основа всех видов связи одинакова - это "оптика". Различия преимущественно заключаются в организации "последней мили". Существует три различных способа подключения - телефонным проводом, или "парой", через широкополосный доступ ("витой парой") и коаксиальным кабелем, который идет к телевизору. Все эти варианты позволяют организовать на своей базе triple play, однако в первом и третьем случае абонент столкнется со значительным ограничением по скорости доступа.

Чтобы преодолеть этот скоростной лимит, от операторов потребуются немалые инвестиции в оборудование, что в сегодняшних экономических условиях сложно представить. В случае с подключением через ШПД возникают сложности иного порядка. Если телефон и интернет работают просто через широкополосный кабель, то для трансляции ТВ требуется еще специальное устройство - set-top box, которое фактически используется для управления телевизором. "Проблема в том, что, если мы говорим о массовом распространении цифрового ТВ, данное устройство должно быть дешевым - не более 100 долларов, - обращает внимание Олег Леонов, коммерческий директор "Суммы Телеком". - Но в таком случае, как правило, страдает качество сигнала, картинка "зависает", возникают потери пакетов, что соответственно раздражает пользователей". При более дорогих вариантах set-top box - а это 300-400 долларов - разговор о всеобщей доступности услуг прекращается.

Получается, что на данный момент оптимальным вариантом организации Triple Play остается интернет и телефония по "витой паре", а телевидение - по традиционному коаксиальному кабелю. Единственный минус - в таком случае существует ограничение по количеству каналов в ТВ-пакетах.

Цель оправдывает цены

Тарифы на базовую МГ/МН связь при дальнейшем развертывании NGN-сетей сильно меняться не будут - таковы прогнозы экспертов. Корпоративный рынок связи высококонкурентен как за рубежом, так и в России, а рынок частных пользователей наталкивается на серьезные технологические барьеры (в частности, речь о "последней миле"). Но NGN-решения позволяют рациональнее управлять издержками оператора, а также насыщать типовой клиентский пакет большим функционалом.

Говоря о телефонии, следует подразделять услуги на местную связь и международную. Относительно первой вопросов практически нет - это традиционная организация связи через АТС, простота тарификации и т.п. А в случае с междугородной и международной связью на первый план выходит IP-телефония, которая куда выгоднее традиционной связи. Да, есть риски по качеству передачи голоса. "Но, на мой взгляд, будущее все-таки за IP-решением, оно на порядок дешевле традиционного, - говорит Олег Леонов. - Сейчас идеальный вариант коммуникации - это комбинация местной телефонии и какого-либо вида IP-связи, например, Skype". Но на пятки "классикам" телекома наступает не только IP-коннект.

Однозначно можно утверждать, что местная, междугородная и международная связь как элемент информационного обмена будет развиваться, поскольку увеличивается объем передаваемой информации. "Мы делим этот процесс на местную, международную и междугородную связь. Но уже есть технологии, подчеркивающие условность такого деления, например, Skype, абоненты которого могут общаться бесплатно, если не выходят за пределы этой системы, - говорит Ирина Крылевская, PR-директор "Глобус-телеком". - Со временем такое деление будет стираться". Например, у мобильных операторов из "большой тройки" есть тарифы на звонки внутри сети, соизмеримые по стоимости со звонками внутри одного региона, хотя формально это звонки междугородные.

Конкурентная линия

Как показывает практика последних лет, операторы фиксированной связи постепенно уступают свои позиции на рынке под воздействием агрессивных действий со стороны операторов связи. Во многом причина кроется в разнонаправленной динамике цен на услуги фиксированной и сотовой связи. Так, за период с 2001 по 2008 год стоимость услуг сотовой связи снизилась примерно в пять раз, в том числе за счет борьбы операторов за абонентов.

В секторе фиксированной связи ситуация абсолютно противоположная: доминирующими игроками выступают компании "Связьинвеста", тарифы которых регулируются государством. Причем величина этих тарифов с 2002 по 2008 год выросла в 2-3 раза. "Но сотовые операторы практически без труда заняли более значительную долю рынка, нежели операторы фиксированной связи, - констатирует Илья. - Так получилось из-за того, что нет стимулов для развития фиксированных операторов и отсутствует рост рынка в физическом выражении". И если частные абоненты фиксированных сетей остаются таковыми во многом скорее "по инерции", корпоративные - нет. Войну за таких клиентов компании "Связьинвеста" проиграли "всухую", считает Федотов.

Именно сейчас тарифы на сотовую связь опустились настолько, что некоторые люди стали делать осознанный выбор в пользу мобильной связи и отказываться от приобретения фиксированного домашнего телефона. Но до массового отказа от "фикса" в обозримом будущем дело вряд ли дойдет. "Если сравнить типовые публикуемые тарифы для частных лиц от операторов сотовой и фиксированной связи, будет очевидно, что фиксированная связь еще достаточно долго останется востребованной в качестве недорогой услуги связи для всей семьи", - обобщил Максим Гарусев, начальник отдела по развитию местной телефонии ГК "Вымпелком". Это подтверждают данные и по другим странам. В частности, согласно отчетам британского агентства Ofcom, на туманном Альбионе мобильная связь не вытеснила фиксированную, просто сам объем рынка сильно вырос за последние годы. Впрочем, давление есть: с 2003 по 2008 год количество фиксированных линий сократилось с 34,9 млн до 33,2 млн линий, то есть ежегодное снижение составляет около 1%. Голосовой трафик в фиксированной сети сокращается чуть быстрее - около 2% в год. В России же такой перелом еще даже не произошел - у наших традиционных операторов задействованная емкость пока растет из года в год, хотя симптомы насыщения уже заметны.

С понятием "конкуренция" соседствует "поглощение". "Частотный ресурс, используемый сотовыми сетями, ограничен, доступ к нему новых игроков - тоже, - указывает Дмитрий Гуркин, директор по развитию сети МТТ. - Ничто не мешает операторам сотовых сетей проводить экспансию в сторону фиксированной связи, а вот обратный процесс практически не возможен". Отчасти именно такой ситуацией объясняется интерес операторов к развитию услуг по передаче голосовой информации на базе сетей WiMAX. И эта технология зачастую рассматривается как возможность выхода на рынок подвижной связи через "черный ход".

Подводя итоги, эксперты не сомневаются: процесс развития связи идет активно и в нем нужно участвовать. Есть разные способы участия. "Один из них - срастание фиксированных и мобильных сетей, что мы наблюдаем на примерах слияния и поглощения телекоммуникационных компаний", - указывает Ирина Крылевская. Такова основная мировая тенденция: появляются услуги, которые будут инвариантны к среде передачи информации. Это и цифровое телевидение, и видеозвонки. Мейнстрим определен и способы достижения, в том числе и технологические, на сегодняшний день понятны - конвергенция в самом широком смысле этого слова. 

ПЕРСПЕКТИВА

Гарретт Джонстон, директор по стратегическому маркетингу компании МТС: "Связь перестанет быть самоцелью"

Главное, что предстоит понять и принять в ближайшем будущем, - это изменение роли связи как таковой. Речь идет не о технологиях, программном или аппаратном обеспечении, а именно о связи как о явлении. Уже в скором будущем повышенного внимания к телекоммуникационной индустрии, как это есть сейчас, не будет. Связь будет восприниматься так же, как, например, электричество. Сегодня электростанции не ведут конкурентную борьбу за поставки электроэнергии в ближайшие поселки, а производители бытовой техники не включают в маркетинговые материалы заявления об использовании AC/DC "такой-то марки". Тем не менее электричество присутствует везде. Такое же будущее и у связи. Она будет во всем. Причем по большей части не только между человеком и человеком, но и между человеком и устройством, а также между устройствами.

Связь перестанет быть самоцелью, постепенно произойдет ее вхождение во все аспекты потребления. Оператор будет получать в качестве дохода небольшой процент от использования практически каждого сервиса или продукта. Такой переход с обслуживания персон на обслуживание целых индустрий (от сферы услуг до пищевой промышленности) будет приносить - даже при небольшой марже - большую прибыль. То есть телекоммуникационная компания, которая, казалось бы, станет "всего лишь" платформой, способствующей развитию брендов, сможет зарабатывать буквально на всем.

Мобильный телефон уже к 2014 году изменится до неузнаваемости. Это будет средство связи, способное осуществлять коммуникацию как с пользователем, так и с рядом других устройств, конвергированных в единый технологичный организм, являющийся чем-то вроде децентрализованного провайдера информации. Связь будет входить во все бытовые аспекты жизни людей. Это будет очень плотное взаимодействие операторов связи и разнообразных брендов, которое может быть осуществлено в любой сфере, на практически любом уровне и может касаться почти любого продукта или сервиса: от зубной щетки и дезодоранта до электронной книги или кабинки для примерки нижнего белья.

Категория: HiTech | Просмотров: 251 | Добавил: Паша | Теги: Рынок телекоммуникаций, ждет, конвергентное будущее | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Список разделов
Полиика [6]
Экономика [3]
Бизнес [6]
Деньги [5]
В мире [5]
Происшествия [5]
Общество [5]
Культура [4]
Образование [8]
Наука [7]
Здоровье [1]
Недвижимость [4]
Авто [11]
HiTech [12]
Туризм [0]
Спорт [5]
Светсткая жизнь [5]

Облако категорий

Возраст сайта

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили:

Партнеры
Продвижение сайта
Мир танков
Мир кораблей
Мир самолетов
Вопрос ответ
Список игр
Интернет магазин одежды


Мультимедиа Портал © WideScreen 2009-2017
Rambler's Top100