Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.04.2024
15:15
Рекомендуемые браузеры: Mozilla FireFox или Opera | Вы вошли как Вы еще не зарегистрированы. | Группа "Гости"Приветствую Вас Вы еще не зарегистрированы. | RSS
Раскрутка Вашего сайта. БЕСПЛАТНО!


Меню

Вход

Слушать музыку

Слайд шоу
Смотреть полноразмерные обои

Архив записей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поддержка Портала

  

Главная
» 2009 » Ноябрь » 6 » Подготовительные курсы теперь "натаскивают" на ЕГЭ
09:25
Подготовительные курсы теперь "натаскивают" на ЕГЭ
ЕГЭ

Только по ЕГЭ-2009 можно судить о том, как отныне предстоит готовиться к поступлению в вуз старшеклассникам. Есть ли смысл учиться на подготовительных курсах? Если да, то почему? Эти вопросы "Известия" обсуждали с представителями столичных вузов.

Учат по старинке, а проверяют по-новому

Подготовительные курсы при вузах своих слушателей не потеряли. Причина этому - неспособность средней школы подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ.

- Поменялся формат проверки знаний, но не изменился формат образования, - считает замдекана факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики (ГУ - ВШЭ) Людмила Бондакова. - Учат сегодня в школе так, как и много лет назад. Это противоречие проявляется при проверке уровня подготовки выпускников.

- Наша российская школа не была такой плохой, как теперь о ней принято говорить, - убежден директор центра довузовского образования Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Михаил Мецатунян. - Да, она отставала от требований времени, но в ней не было той поголовной формализации, которая пришла сегодня. Хорошо зарекомендовали себя письменные контрольные и самостоятельные работы, сочинения, изложения, диктанты, с помощью которых проверялась не столько способность ученика к трансляции информации, сколько его способность анализировать, генерировать идеи.

Школа во многом учит по-старому, то есть идет от традиций российского образования, направленных на развитие личности ученика. "И это даже хорошо, поскольку никакие нововведения не изменили пока личностно-ориентированную модель школы, согласно которой человека невозможно вместить в формулу, а учителя из наставника превратить просто в тренера", - считает Мецатунян. Однако сдавать-то госэкзамен надо. Поэтому подготовительные курсы вынуждены были изменить свою политику. И сегодня они "заточены" на натаскивание, а не на обучение и развитие учащихся.

- Можно сколько угодно ругать ЕГЭ за его тестовый характер и школу за неготовность подготовить ребят к этому экзамену, но он есть, а значит, нужно помогать выпускникам готовиться к нему, - объясняет директор подготовительных курсов Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) Ольга Каравашкина.

Профильные дисциплины надо подтягивать

- Недостаточное количество часов отводится на подготовку к ЕГЭ, "хромает" обучение в профильных классах. Часы, отведенные на предметное углубление, часто используются на подготовку к обязательным экзаменам, например к математике, результат которых сказывается на рейтинге школы, - рассказал "Известиям" Михаил Мецатунян. Он предлагает вообще отказаться от изучения в старших классах предметов, базовое представление о которых было получено учениками в средней школе. Зато сконцентрироваться на углубленном изучении дисциплин, необходимых для сдачи профильного экзамена.

Скажем, есть в перечне ЕГЭ обществознание, состоящее, как известно, из восьми блоков (право, экономика, социология и др.). Как сообщила "Известиям" Людмила Бондакова, на подготовительных курсах занятия по обществознанию ведут юристы, экономисты, философы, социологи, которые углубляют знания старшеклассников. В школе же обществознание преподают, как правило, учителя истории, имеющие лишь общие представления по всем разделам курса. Поэтому, считает эксперт ГУ - ВШЭ, предмет этот является одним из самых востребованных абитуриентами, что нам подтвердили и в МПГУ, и в РГГУ, и в Московском госуниверситете печати (МГУП).

- Можно ли подготовиться к экзамену по иностранному языку при том количестве часов, которое есть в школьном расписании? Нет, конечно. Поэтому и восполняются пробелы с помощью подготовительных курсов или частных репетиторов, - поясняет директор центра довузовского образования МГУП Нина Палюга. По ее данным, примерно 90% сегодняшних старшеклассников посещают подготовительные курсы.

Не хочу учиться, но учусь

По информации Михаила Мецатуняна, с каждым годом растет число выпускников, относящихся к получению высшего образования как к "обязаловке". Интеллектуальной потребности в этом у них нет. Как не было и интереса к школьным предметам - переползали они себе из класса в класс, с "тройки" на "четверку".

Многие директора школ признаются, что им легче поставить нерадивому или неспособному ученику "тройку", чем попытаться отчислить его: хлопот потом не оберешься. Вот и тянут педагоги тех ребят, которые при иной образовательной политике ушли бы из школы в ПТУ.

- Во многих европейских странах образование не рассматривается в качестве социального лифта, - пояснил Мецатунян. - Может человек учиться, способен заниматься умственным трудом - он поступает в вуз. Не способен - идет осваивать рабочую профессию. В вузы должны идти те, кто способен поступить без всяких посредников, сдав ЕГЭ.

Но пока курсы будут исполнять "натаскивающую" роль и для умниц, и для тех, кто учится по инерции.

Дешевле и дееспособнее

ЕГЭ-2009 преподнес немало сюрпризов. В течение учебного года не раз менялся перечень профильных экзаменов. И подготовительные курсы проявили максимальную дееспособность.

- Мы старались реагировать на все изменения, предоставляя абитуриентам необходимые им образовательные услуги. Со сменой экзамена распадались целые группы. Возникали трения и с преподавателями, от услуг которых приходилось отказываться, - объясняет Нина Палюга.

Несомненным плюсом курсов является то, что один академический час здесь стоит от 150 до 400 рублей, а у репетитора он начинается с 600 рублей.

Есть несколько вариантов развития системы подготовительных курсов при вузах. Первый: курсы будут, как и прежде, готовить к дополнительным экзаменам, которые сегодня существуют только на отдельных факультетах и специальностях 24 вузов, исключая творческие. Второй: в условиях демографического спада курсы активно займутся профориентационной работой с учащимися. В МГУП это выглядит так: "За своих абитуриентов мы боремся: проводим для них экскурсии в наш музей, устраиваем встречи с деканами факультетов, знакомим абитуриентов с типографиями Москвы", - говорит Нина Палюга. Третий: развитие разнообразных образовательных услуг для разных слоев населения - дистанционных, региональных. Например, в РГГУ развивается дистанционная подготовка к ЕГЭ и нынешних абитуриентов из разных регионов страны, и тех, кто окончил среднюю школу несколько лет назад. "У нас охвачены курсами по подготовке к ЕГЭ Уфа, Рязань, Тула, Липецк, Сургут, Красноярск, Киров, Владикавказ, Самара, Чебоксары, Саратов, Псков, Нижневартовск и другие города России", - рассказала Людмила Бондакова из ГУ - ВШЭ.

Итак, подготовительные курсы сегодня востребованы, потому что латают дыры в системе нашего образования. Однако само их существование в роли посредника между школой и вузом - парадокс отечественного образования.

Категория: Образование | Просмотров: 476 | Добавил: Паша | Теги: Подготовительные курсы, ЕГЭ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Список разделов
Полиика [6]
Экономика [3]
Бизнес [6]
Деньги [5]
В мире [5]
Происшествия [5]
Общество [5]
Культура [4]
Образование [8]
Наука [7]
Здоровье [1]
Недвижимость [4]
Авто [11]
HiTech [12]
Туризм [0]
Спорт [5]
Светсткая жизнь [5]

Облако категорий

Возраст сайта

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили:

Партнеры
Продвижение сайта
Мир танков
Мир кораблей
Мир самолетов
Вопрос ответ
Список игр
Интернет магазин одежды


Мультимедиа Портал © WideScreen 2009-2024
Rambler's Top100