В соответствии с планом канадской компании Magna более 600 млн евро ($876 млн) из немецкого стабилизационного фонда в 4,5 млрд евро, выделенного для Opel, могут быть потрачены на российский автопром. Об этом сообщил газете Frankfurt Allgemeine Zeitung Дирк Пфайль, эксперт по вопросам банкротства и попечительского управления, представляющий в совете временных управляющих Opel интересы федеральных земель Германии. По его мнению, это означает, что немецкие технологии скоро «перетекут» в Россию, а позже в Германии начнутся сокращения рабочих мест.
Следует напомнить, что Пфайль отнесся к сделке с Magna – Сбербанк со скептицизмом. На прошлой неделе во время голосования для разрешения затянувшегося вопроса о дальнейшей судьбе Opel он воздержался. Пфайль отмечал, что 4,5 млрд евро, которые Magna готова вложить в немецкую компанию, – очевидный плюс. Тем не менее он полагает, что стратегия, предложенная инвестиционным фондом RHJ, выглядит более выгодной. Так или иначе Magna от комментариев отказалась, а финальные детали будут выработаны к концу ноября.
Несмотря на госгарантии, на предприятии грядут массовые сокращения в рамках плана по выводу Opel на прибыльный уровень к 2011 году. Представитель Magna сообщил газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, что всего планируют сократить около 10,5 тыс. человек, из которых 4,5 тыс. – немецкий персонал. На предприятиях Opel в Европе занято 54 тыс. человек, из которых только 25 тыс. – в Германии. На территории самой Германии консорциум Magna – Сбербанк хочет сохранить все предприятия Opel.
Реорганизация производства
«Средства могут быть направлены на создание нового производства либо на реорганизацию уже существующего», – сообщил в беседе с корреспондентом GZT.RU Михаил Пак, аналитик ИК «Атон». Он напоминает, что на данный момент рассматривается возможность сборки Opel на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Однако мощности там ограниченны: порядка 170 тыс. машин в год, а Magna планирует собирать значительно больше автомобилей. По мнению Пака, деньги понадобятся на закупку нового оборудования и строительство новых цехов.
Долгожданная покупка
General Motors рассматривала четыре варианта дальнейшей судьбы своего европейского дочернего подразделения – продать Opel консорциуму Magna – Сбербанк, продать бельгийскому фонду RHJ, обанкротить компанию или оставить ее себе.
В четверг, 10 сентября, совет директоров GM одобрил продажу своего европейского подразделения Opel канадско-российскому консорциуму Magna – Сбербанк. На стороне тандема было и немецкое правительство. В итоге инвестиционный бельгийский фонд RHJ International, который также боролся за Opel и являлся временным партнером, остался за бортом. Руководство Германии в случае победы Magna – Сбербанк обещало предоставить правительственные гарантии на сумму 4,5 млрд евро. На время ведения переговоров GM с правительством страны выделило Opel стабилизационный кредит в размере $1,5 млрд.
Magna и Сбербанк получат 55% акций в равных долях (50:50). У GM останутся 35%, а 10% перейдут согласно новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро.