Skoda Octavia: Соцопрос
За время длительного теста Skoda Octavia я не раз слышал от своих
знакомых, выбиравших себе новый автомобиль, что эта машина им не
понравилась. Причем они не собирались проводить тест-драйв у дилера,
внимательно изучать прайс-лист или сравнивать "Шкоду" с конкурентами! А
не понравилась она им по двум причинам: во-первых, из-за своей
внешности, а во-вторых, из-за имиджа чешской марки в России.
Многие, почему-то, по-прежнему считают "Шкоду" производителем недорогих
автомобилей, поэтому когда называешь цену новой "Октавии", многие из
них удивляются: почему стоимость "какой-то чешской машины" подбирается
к отметке в миллион рублей?
К тому же, большинство опрошенных мною автомобилистов считают внешность
Skoda Octavia слишком невзрачной, а остальные ограничились
политкорректной оценкой "нормально". При этом никто из них не готов был
задуматься о покупке такой машины в личное пользование - не зря
говорят, что большинство автолюбителей выбирают машину в первую очередь
"глазами".
Почему дизайнеры не придумали для обновленной "Октавии"
что-нибудь оригинальное? Скорее всего потому, что эта модель слишком
важна для компании — на нее приходится большая часть продаж "Шкоды" на
большинстве рынков, включая Россию. А это значит, что эксперименты с
внешностью такому автомобилю противопоказаны.
К тому же, нельзя забывать и про корпоративный стиль - "бестселлер"
должен оставаться узнаваемым! Да и в живую обновленная "Октавия"
кажется намного симпатичнее, чем на фотографиях. Такое же впечатление
производит и седан Superb, который за счет оригинальных фар головного
света и хищного капота выглядит более чем интересно.
Несмотря на это, я все равно с нетерпением буду ждать полностью нового
поколения Skoda Octavia - ведь есть у "Шкоды" необычный компактвэн
Roomster и новый кроссовер Yeti, который тоже выглядит неординарно...
Но пока молодые покупатели по-прежнему будут выбирать не
"Шкоду", а более эмоциональные Honda Civic или Mazda3 следующего
поколения. И неважно, что Mazda3 со старым 150-сильным двухлитровым
мотором и пятиступенчатым "автоматом" стоит 885 тысяч рублей, а цены на
"Октавию" с турбированной 1,8-литровой "четверкой" аналогичной мощности
и семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG с двумя
сцеплениями начинаются от 785 тысяч. Или, что при схожих размерах
кузова объем багажника Skoda (при поднятых задних креслах) на 130
литров больше "маздовского"; или, что до "сотни" чешский автомобиль
разгоняется на две секунды быстрее японского - за 7,8 секунды. Главное,
"Мазда" выглядит "круто", а "Шкода" - нет.
А что может предложить "Октавия" тем, кто готов сделать более
осознанный выбор? Во-первых, самые свежие "фольксвагеновские"
разработки, включая моторы с непосредственным впрыском и экономичные
преселективные трансмиссии. А в версии Scout "Октавия" может быть еще
полноприводной. Плюс, "горячая" Octavia RS с мотором от нового VW Golf
GTI.
К тому же на "Октавии" приятно ездить каждый день - хоть по городу,
хоть на дачу. Неплохая шумоизоляция, высокая плавность хода, тяговитый
и при этом довольно экономичный мотор, и места сзади хоть отбавляй.
Единственный минус, который мы уже отмечали - слишком сильный гул от
покрышек, особенно на шершавом асфальте.
Что в итоге? По балансу всех качеств и сумме впечатлений Octavia
оказалась пусть и немного скучным (особенно для тех, кто пока не
обременен семейными хлопотами), но очень сбалансированным автомобилем,
за который не жалко заплатить почти 700 тысяч рублей. А мелких
недостатков, обнаруженных за месяц эксплуатации "Октавии", даже в сумме
не хватает на то, чтобы отговаривать от покупки "Шкоды" своих знакомых.
Вот только я по ней скучать, скорее всего, не буду.
|