Рекомендуемые браузеры: Mozilla FireFox или Opera | Вы вошли как Вы еще не зарегистрированы. | Группа "Гости"Приветствую Вас Вы еще не зарегистрированы. | RSS
В
конце сентября компания KIA Motors Rus собрала автомобильных
журналистов и отправила их в пресс-тур по дорогам Казахстана. История
была придумана интересная — сначала половина группы (пятнадцать
человек) должна была проехать полторы тысячи километров от Астаны до
Байконура, там понаблюдать за стартом космического корабля
«Союз-ТМА 16», а потом вторая группа, которая прилетела
сразу на Байконур, отправилась назад — в Астану. Поездку
организовали в рамках презентации нового флагмана модельного ряда
компании — внедорожника KIA Mohave.
Для путешествия были приготовлены пять автомобилей: четыре дизеля и
одна машина с бензиновым двигателем. На еще одном, шестом
«Мохаве», ехали организаторы и оператор съемочной группы.
Маршрут был проложен из Астаны на юго-запад — через Караганду,
Жезказган и Кызыл-Орду до города Байконур. Нас разделили на пять команд
по три человека и каждый день мы пересаживались на новый автомобиль,
чтобы попробовать разные модификации двигателей, разные типы подвесок.
Ехали не просто так: ребята из Kia Motors организовали несколько
спецучастков — ралли, горная дорога, соляное озеро. В роудбуках
были указаны и точки для фотографирования. Одним словом, организация
поездки была продумана до мелочей — вплоть до спутникового
телефона для тех мест, где не было сотовой связи.
Сразу
скажу, что городов, через которые мы проезжали, увидеть не удалось
— дорога занимала все время и в гостинице мы оказывались уже
затемно. Час-полтора заняла поездка по Астане. Мы даже успели подняться
на башню Байтерек, чтобы сверху посмотреть на эти назарбаевские
небоскребы, стоящие посреди голой степи.
День был воскресный и рядом с башней Байтерек ходили свадебные процессии, выбирая место для фотографирования.
Вид
на Астану сверху, со смотровой площадки башни. Ничего похожего на этот
пейзаж в том Казахстане, через который мы потом проехали, увидеть не
удалось.
Поставить
башню в центре строящегося нового центра Астаны придумал Назарбаев и
заказал проект Норману Фостеру. Теперь, на высоте 97 метров,
символизирующей 1997 год — год переноса столицы из Алма-аты в
бывший Целиноград — установлен металлический оттиск правой руки
казахстанского президента, куда посетители с торжественным видом кладут
свои пятерни. Для башни существует легенда про Дерево жизни и птицу
Самрук, которая откладывает яйца на его ветвях. В таком золотом яйце и
расположена теперь смотровая площадка, с которой открывается вид на
весь центр города.
Штатные навигаторы были без карты Казахстана, поэтому в машинах стояли дополнительные GPS, настроенные на наш маршрут.
Центр
Астаны, где на каждой автобусной остановке стоит милиционер, а то и
два, кончился и внезапно началась степь. Как потом оказалось —
совершенно бесконечная и однообразная.
Вот такая. Написано, что 26% территории страны занимают степи. Было ощущение, что через все эти проценты мы и проехали.
Редким
развлечением в дороге могло стать, например, пробитое у кого-то из
экипажей колесо. Кстати, в этой поездке я еще раз смог убедиться, как
много зависит от прокладки между водительским сиденьем и рулем. От
водителя, другими словами. На протяжении всего маршрута один и тот же
экипаж умудрялся пробивать колеса несколько раз, на разных машинах.
Как, все-таки, много в процессе эксплуатации автомобиля зависит от
того, кто им управляет. Бывает, сядет такое безрукое чучело за руль и
любая, даже самая надежная машина начинает ломаться. У нас такого,
конечно, не было, все «Мохавы» доехали до Байконура и
обратно без поломок. Колеса вот только меняли.
Казахстанский
пейзаж разнообразили кладбища, издалека напоминающие небольшие
деревеньки с домиками из кирпича. Едешь, смотришь — кажется, люди
живут, а, оказывается, нет, уже не живут.
Старт
раллийного спецучастка. Нам выдали по спортивному навигатору с
проложенным маршрутом и отправили на сто с лишним километров по ямам и
канавам, которые назывались почему-то грунтовой дорогой.
Вот
такой, например. «Мохав» — внедорожник с рамной
конструкцией и полным приводом, поэтому водные преграды с камнями,
канавы и глубокие колеи испытывались водителями с особым пристрастием.
На трассе раллийного спецучастка попадались местные достопримечательности в виде полуразрушенных колхозных хозяйств.
Или вот таких аксакалов.
Автомобиль
в такой местности нужен не только для передвижения, но и для того,
чтобы оживлять собой фотографию. Снимать в дороге, честно говоря, кроме
наших внедорожников, было практически нечего. «Степь да степь
кругом»
Ну
вот, что-то попалось в дороге, кроме кладбища. Рядом с этой чудесной
стеллой с розовыми фигурами, сфотографировались все участники
автопробега.
Каждая
цивилизация оставляет после себя что-то вещественное в области
искусства и архитектуры. Египтяне оставили пирамиды, греки —
Парфенон. Здесь остались эти двое.
Рядом с розовой парочкой лошади ели кирпичи. Ну, так мне показалось.
На второй день нам устроили роскошный полевой обед рядом с высохшей речкой и горной грядой.
Здесь мы угодили в канаву из песка, в которой машина просто утонула передними колесами. Ничего, выбрались.
Лошади и лошадиные силы. Очередная водная переправа.
Поверхность высохшего соляного озера была покрыта тонкой коркой, под которой была довольно рыхлая почва.
Машины гоняли по соляной глади, поднимая тучи земли и пыли.
И невезучий экипаж снова пробил колесо.
Виды
города с жестким именем Жезказган. Здесь добывают медь, поэтому главная
достопримечательность — медный комбинат. Трубы здесь, похоже,
тоже медные. Или ржавые.
После
медных труб Жезгазгана началась жесть дороги от него до Кызыл-Орды.
Несколько сотен километров грунтовки, которая вытрясает из тебя
последние силы. Машины, на которых мы ехали, были еще без подготовки
для российских дорог, с мягкой «американской» подвеской,
которая осталась у «Мохава» от его американского брата
Bаrrego. Поэтому, на волнообразной дороге, сидящему сзади, доставалось
по полной. Лучше всего себя чувствовал тот, кто сидел за рулем —
ему было за что держаться.
Машину на такой дороге видно издалека по длинному пылевому шлейфу. Вот, кто-то из наших проехал мимо.
Вы видите на снимке маленькую гюрзу щитомордника обыкновенного? А он здесь есть.
Рядом
с дорогой увидели людей. Семейство чабанов строит «шайхану»
— маленькое придорожное кафе. Здесь же, недалеко, пасутся их
коровы. Женщину на снимке зовут Табира, а девочка рядом с ней —
её внучка Балакса.
Я
спросил у хозяйки, как зовут ослика. Оказалось, никак не зовут.
Безымянный ослик стоял, привязанный веревкой к столбу, и внимательно
смотрел мне в глаза.
Строительство
шайханы идет неспешно. Показалось, что эти люди большие оптимисты, раз
затеяли такую стройку — по этому шоссе машины проезжают раз в
час, а то и реже. Неподалеку мы видели развалины такой же шайханы,
которую, видимо, просто бросили.
Пока строят, живут здесь, в юрте. Балакса с дедушкой Ирмеком.
Когда прощались, отдали Балаксе всё, что осталось у нас от сухого пайка.
Где-то
перед Кызыл-Ордой остановились у очередного соляного озера — моим
коллегам для своих газет-журналов нужно было поснимать машину на ходу в
красивом месте.
А потом снова потянулись знакомые картины за окном.
До
места назначения добрались на третий день, ближе к ночи. Доехали без
особых происшествий, все машины выдержали очень тяжелую дорогу без
поломок и аварий. А им еще предстояло добираться обратно, до Астаны, со
второй группой журналистов.
Короткое резюме: на мой взгляд,
«Mohave» показал себя очень хорошим, современным
внедорожником, если не считать проблем с подвеской, особенно на тех
машинах, где она была в пружинном варианте. Сейчас машины уже приходят
в салоны и, как говорят, по результатам нашего тест-драйва подвеску
заметно изменили, адаптировали её к здешним суровым условиям.
По первой части всё, ждите продолжение про Байконур.