Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.10.2017
17:11
Рекомендуемые браузеры: Mozilla FireFox или Opera | Вы вошли как Вы еще не зарегистрированы. | Группа "Гости"Приветствую Вас Вы еще не зарегистрированы. | RSS
Раскрутка Вашего сайта. БЕСПЛАТНО!


Меню

Вход

Слушать музыку

Слайд шоу
Смотреть полноразмерные обои

Архив записей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поддержка Портала

 Иллюстрированный Блог обо всем на свете. 

Главная
» 2009 » Ноябрь » 10 » Из серии «Как это делается» | Москва, осень 41-го
19:04
Из серии «Как это делается» | Москва, осень 41-го















































Алексей Пивоваров позвал посмотреть, как снимают фильм про события осени сорок первого года в Москве. Новый авторский проект Алексея на НТВ рассказывает о тяжелом времени, когда враг стоял на ближних подступах к столице, когда передовые отряды наступающих немцев уже были на окраинах города и судьба Москвы могла быть решена в считанные дни. Как и в истории о Ржеве 41-го фильм снимают документально-художественный — с реконструкцией событий в декорациях и на улицах Москвы. Найдены очевидцы происходившего тогда, собраны их свидетельства и по этим рассказам воссоздаются отдельные эпизоды — с актерами, массовкой и настоящим «киношным» съемочным процессом. Я приезжал на съемочную площадку уже два раза: сначала в Тушино, где один из героев фильма участвовал в тушении зажигательных бомб, а двумя днеми позже смотрел, как снимают историю про панику 16-го октября — съемки шли в районе площади Ильича.





В Тушино договорились с жильцами одного из домов и устроили здесь съемочную площадку. Снимали несколько эпизодов, в т.ч. сцены с патрулем, который следит за соблюдением светомаскировки. У таких патрулей было право стрелять по окнам, за которыми виднелся свет. Одного из таких патрульных удалось найти группе Пивоварова, он рассказывал, что после таких обстрелов бывали и убитые — в то время было не до церемоний.



В начале видеоролика как раз такой эпизод — патрульный стреляет по окну, за которым увидел свет. Однажды так подстрелили бабушку — потом оказалось, что это один из жильцов переоделся в женское, чтобы скрыться от призыва в армию.




На этом месте съемочная группа лишилась хлопушки — кто-то из местных жителей, видимо, прибрал её на память. Вышли из положения, взяв стул — на спинке стали писать номер сцены, а сиденьем хлопать.




Алексей Пивоваров и режиссер фильма Сергей Иванов.




Камера на кране — всё «по-взрослому».





На Школьной снимали несколько сцен с массовкой.





Одна из очевидиц событий октября 41-го, с которой разговаривал Алексей, рассказала, как шла тогда по улице и около дымящегося мусорного бака увидела стопки книг с сочинениями Маркса и какой-то пропагандистской литературой. Рядом стояли бюстики Сталина и Ленина. Её это поразило — люди уже готовились к тому, что в город скоро войдут немцы и выбрасывали «компромат». Этот эпизод и снимался в тот день, среди прочих.

Положение города было отчаянным — в середине октября в одной из московских типографий уже печатался тираж листовок со словами «Товарищи, под натиском немецких войск мы оставили Москву». Одна из женщин, участвовавших в подготовке сценария, вспоминала, как её мама разучивала с ней немецкие слова.
























Стендапы записываются прямо в центре события, среди уходящих на восток москвичей с баулами и чемоданами. Снимают в две камеры — одна основная, на стедикаме и еще один оператор, переодетый в старенькое пальто, ходит с камерой, замотанной в мешок — снимает действие «изнутри».
















Последней в тот вечер на Школьной снимали еще одну сцену, воспроизведенную по воспоминаниям очевидцев. Один из них рассказал, как в тот день «большого исхода» увидел пожарную машину, которая выкатила из подворотни, облепленная людьми и увешанная тюками с барахлом. Весело тренькая колокольчиком, «пожарка» покатила по Тверской.




Для съемок этой сцены с «Мосфильма» привезли старенькую пожарную машину со стреляющим глушителем и мрачным, под стать происходящему, водилой. «Пожарку» загнали во двор и долго примеряли, как ей выезжать. На ней, как видите, снова сидит оператор со «скрытой» камерой.




В середине октября 41-го в Москве уже лежал снег. Правда, настоящий, а не из целлюлозы, как позавчера.




Пока репетировали, а потом долго заливали вдруг кончившийся в машине бензин, совсем стемнело. Массовка ходила туда-сюда под крики помрежа; «пожарка», стреляя во все стороны, раз за разом выкатывалась из подворотни. И так — дубль за дублем.












Ну вот, кажется, что вдрызг простуженный режиссер, отогревающийся чаем, наконец-то доволен результатом. Тяжелая работа — снимать кино. Я-то после сцены с пожарной машиной поехал домой, а у съемочной группы в этот вечер были еще два места для съемок в разных местах города.






P.S. Спасибо, Алексей, это был, наверное, самый интересный мой день рождения за последние годы.

P.P.S. 16-го поедем на стендапы под Вязьму, потом покажу промо-ролик фильма и сообщу о точной дате премьеры на НТВ.
Просмотров: 459 | Добавил: Паша | Теги: кино, съемка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Облако категорий

Возраст сайта

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт сегодня посетили:

Партнеры
Продвижение сайта
Мир танков
Мир кораблей
Мир самолетов
Вопрос ответ
Список игр
Интернет магазин одежды


Мультимедиа Портал © WideScreen 2009-2017
Rambler's Top100